О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение прозрачности в сфере лицензионного контроля

Распоряжение от 27 января 2018 года №98-р. В рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные на повышение прозрачности плановых проверок при проведении лицензионного контроля путём внедрения риск-ориентированного подхода. Предлагаются также дополнительные меры для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального, регионального и муниципального контроля, а также лицензионного контроля.

Документ    PDF   122Kb

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года, далее – приоритетная программа).

В целях совершенствования порядка государственного и муниципального контроля законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В частности, в целях совершенствования правового регулирования лицензионного контроля предлагается установить, что порядок его организации и осуществления устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Определение федерального государственного контроля дополняется указанием на лицензионный контроль. При этом при лицензионном контроле будет применяться риск-ориентированный подход.

***

Законопроектом предлагаются также дополнительные меры для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального, регионального и муниципального контроля, а также лицензионного контроля.

Правительство России наделяется полномочиями по определению видов регионального государственного контроля, при которых в обязательном порядке должен применяться риск-ориентированный подход. При этом высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации будет устанавливаться перечень видов регионального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.

В целях совершенствования правового регулирования муниципального контроля восполняется пробел в части включения в определение муниципального контроля положений об организации и проведении контрольных мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также в части указания на необходимость соблюдения кроме обязательных требований также требований, установленных муниципальными правовыми актами в случаях, когда полномочия осуществляются органами муниципального контроля.

В законопроекте также уточняется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требований о предоставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

В целях расширения возможностей применения контрольных мероприятий, которые проводятся без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, законопроектом предлагается расширить возможности получения контрольно-надзорным органом информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя без возложения на них обязанностей, не предусмотренных законодательством.

В целях установления гарантий прав подконтрольных субъектов при проведении плановых обследований предлагается установить, что контрольное мероприятие не может проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должно подменять собой проверку.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *