Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в законодательство РФ в области пожарной безопасности были введены такие понятия, как «независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)» и «эксперт в области оценки пожарного риска».   Настоящим проектом Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304, приводятся в соответствие с положениями указанного Федерального закона N 100-ФЗ.  В частности, определяется, что независимая оценка пожарного риска наряду с оценкой соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности включает проверку соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима на объекте защиты, проводимую не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.  Одновременно предусматривается, что работы по независимой оценке пожарного риска проводятся экспертом в области оценки пожарного риска.  Также вводится понятие экспертной организации, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска.

Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ внес поправки в закон № 44-ФЗ «О контрактной системе…», которые меняют требования к проведению электронных аукционов в тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 3 млн рублей.

Сейчас при проведении аукциона с НМЦК до 3 млн рублей организатор может разместить в Единой информационной системе (ЕИС) извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 2 ст. 63 закона № 44-ФЗ). Размер обеспечения заявки должен составлять 1% от НМЦК (ч. 14 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Как пояснили в Институте государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок), поправки, вступающие в силу с 1 июля 2018 года, оставляют в силе сокращенный срок (7 дней) на подачу заявок, но меняют требование к банковскому обеспечению и к рассмотрению первых частей заявки. Так, заказчик будет не вправе устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК не превышает 5 млн рублей, если Правительством РФ не установлено иное. Кроме того, в соответствии с ч 2 ст. 67 закона 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не сможет превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, но если НМЦК контракта не превышает 3 млн рублей, то этот срок составит один рабочий день.

Закон № 504-ФЗ также регламентирует проведения торгов с 1 января 2019 года только в электронной форме, вводит регистрацию участников закупок в единой информационной системе и их аккредитацию на электронных площадках, а также единый реестр участников закупок. С 1 июля 2018 г. участники закупок должны будут применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей и размещать средства обеспечения на спецсчетах в уполномоченных банках.

Как сообщал наш портал, в 2017 году почти 40% сделок пришлось на строительные госзакупки с НМЦК от 1 до 5 млн рублей. За эти контракты имеют возможность побороться как компании-члены саморегулируемых организаций, так и строительные организации и ИП, которые не являются членами СРО (в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн рублей).

Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.